Выезд замерщика бесплатно!
Уборка и вывоз мусора за наш счет Калькулятор ремонта

 18.08.2014      242      Комментарии к записи Шторы в интерьере гостиной – важная составляющая отключены
 

Шторы в интерьере гостиной – важная составляющая


С незапамятных времён считается, что окна – это глаза жилища, это свет его души и признак открытости хозяина. Отсутствие окон свидетельствует о замкнутости и отчуждённости владельца дома, а большие и просторные веранды, наоборот, говорят об открытости. К сожалению, мало кто из нас может позволить себе иметь полностью застеклённый фасад или хотя бы веранду, наши возможности ограничены стандартными стеклопакетами размером в среднем около 1.5 квадратных метра, но от того, как мы их украсим, зависит общий фон и настроение помещения. Грамотно оформленное окно — половина успеха стилизации интерьера.

Шторы в интерьере гостиной

В гостевой комнате стоит по-особому оформить окно, поскольку данный интерьер будет выставлен на всеобщую оценку посетителей, в такой комнате проводят досуг и встречают гостей. Подход со вкусом и соблюдением всех правил интерьерной моды позволит не ударить в грязь лицом и не допустить непоправимых ошибок.

Для того чтобы правильно интегрировать стиль шторы в принятое направления интерьера, следует чётко определиться с правилами.

В классических стилях

В данном случае к классике отнесём старинные стили, которые пришли к нам из давних эпох.

Ампир

Ампир

Показная роскошь, немного жёсткая мебель, вся в филёнках, много золота, тяжелые гардины и занавеси. Это стиль императоров и их приближённых. В наше время очень многие желают ощущать себя императорами, а ещё больше стремятся это видение доказать другим, поэтому стиль ампир весьма популярен в нашей стране.

Шторы –целый каскад ламбрекенов в несколько слоёв, собранных вокруг одного свага, основная концепция – симметричность, связность. Золотая бахрома, витой шнур и пика на конце карниза – завершение образа «имперности».

Классицизм

Классицизм

Немного упрощенная форма ампира – его предшественник, с меньшей показушной роскошью, строгими классическими формами мебели. Однако нашему современному глазу сложно отличить эти два стиля – для нас они одинаково напыщенные и роскошные.

Здесь больше прозрачных шифоновых штор, лёгких воздушных образов и более романтическая обстановка.

Интерьер штор в гостиную в классическом стиле чаще всего подбирают по принципу стандартного подхода – тюль\штора, со слегка подхваченными по бокам портерами. Ламбрекены тоже присутствуют, но не в слишком активном выражении и не в излишке. Например, несколько полукруглых мягких ламбрекенов-качелей по длине карниза и две собранные по бокам портьеры.

Колониальный стиль

Это более аскетичная форма оформления старинного интерьера, с более строгим и сдержанным содержанием. Можно сказать, что это жилище буржуа, не слишком богатого, но и далеко не бедного. Много дерева, бронза, керамика, плетёные и кованые элементы. Шторы менее напыщенные, в строгом классическом стиле, из глубины веков.

Портьеры – очень лёгкие, воздушные, из натуральных тканей. Скромность и ненавязчивая тяга к эстетике. Чаще всего это просто тюль, подвязанная через равные промежутки. Ткани – натуральные, природных цветов, зачастую напоминают неокрашенные полотна.

Барокко

Барокко

Слишком вычурная, вся в рамках, изгибах, инкрустации обстановка. Богатейшие позолоченные предметы мебели, мягкие гарнитуры из кожи или дорогих тканей, все украшенные золочёными густо вырезанными рамками, демонстрирующие успешность и престиж хозяина.

Шторы – многочисленные качели, галстуки, «рукав епископа», всё многообразие вычурных ламбрекенов отражено в данном кричащем роскошном интерьере. Ткани – тафта, шифон, атлас, капрон. Набивной рисунок с крупным растительным орнаментом, иногда полоска или просто однотонные. Цвета – бордо, различные оттенки коричневого, горчичный, изумрудный, тёмно-синий.

Современный интерьер штор в гостиную

Хай-тек

Хай-Тек

Фантастическая обстановка, словно интерьер космического корабля, много металла, стекла, пластика, все формы непривычные, в стиле фэнтези.

Шторы в таком случае выглядят также фантастично, и их сложно назвать привычным термином – занавеси. Так называемые «римские шторы» в интерьере гостиной в стиле хай-тек – частое явление. Они могут быть совмещены с простыми гардинами на люверсах, а могут быть единственным видом оформления окна.

Ткани чаще всего имеют отлив – ведь это фантастическая комната! Металлик, белые, чёрные, серебристые цвета в основном акценте. Лёгкие капроновые тюли из кристаллона весьма гармонично вписываются в такой интерьер.
Арт-деко
Роскошный стиль дорогих лайнеров, яхт и отелей. Смешение нескольких богатых стилей – классицизм плюс некоторые фрагменты египетского, индийского, африканского и романтизма. Некая смесь роскоши и древности.

Шторы тут предпочтительно роскошные, кричаще дорогие. Основная особенность и отличие от иных направлений – это наличие жёсткого ламбрекена – бандо. Ткани чаще однотонные, классические сочетания тональности, без кричащих контрастов. Фактура – чаще гладкая, с отливом.

Лофт

Лофт

Своеобразный, «недоделанный» интерьер с оставшимися элементами несущих конструкций и коммуникационных элементов – почерки лофта. Это якобы нежилое помещение, перетрансформированное в жило, и уют тут как раз таки создаётся при помощи нехитрых приёмов текстильного оформления.

Шторы очень скромные, традиционные, на люверсах или просто на строгом карнизе. Никаких ламбрекенов и роскоши, очень сдержанно и просто. Ткани – чаще воздушные, полупрозрачные. Никакого кружева, бархата, бахромы.

Авангард

Авангард

Это стиль, идущий вразрез с основными принципами классики, о чём свидетельствует само название. Неординарная нетрадиционная мебель, яркие картины художников-авангардистов, экзотические аксессуары. В данном случае шторы максимально скромны, в них мало сборки, материалы зачастую имеют абстракционный рисунок и натуральный состав волокон.

Интересные решения, например, нитяные шторы в интерьере гостиной в стиле авангард или лёгкие шифоновые тюли с натяжкой.

Какой бы стиль вы ни выбрали, главное помнить о сдержанности от излишества, ведь переукрасить всегда опаснее, чем недоукрасить.


Об авторе: vremont